Мастерская. Вячеслав Рогожин " Проблемы Высшей Школы." Идея,
расколовшая мир, родилась сразу.
Сразу, как только мне, тогда еще студенту пятого курса
физического факультета СПбГУ Андрею
Полубарьеву взбрело в голову написать
фантастический рассказ. Да-да, вы,
несомненно, уже не раз слышали эту
эпопею. От других. Позвольте же и мне,
непосредственному виновнику всех произошедших
впоследствии событий, изложить ее,
так
сказать, в авторском исполнении. Как
бы меня ни оскорбляли одни и не
восхваляли другие, какие бы небылицы ни
слагали о моих "истинных намерениях"
газетчики и журналисты в последние десятилетия.
поверьте мне. Я ПРЕДВИДЕЛ ВСЕ
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ
И НАМЕРЕННО. ВО ВСЕМ ОТДАВАЯ СЕБЕ ОТЧЕТ.
ОСУЩЕСТВИЛ ЗАДУМАННОЕ. Хотя началось
все действительно с желания просто
поупражняться в научной фантастике. В
одном из номеров журнала "Техника -
Молодежи" тех лет некто утверждал,
что возможности жанра НФ исчерпаны, что
ничего принципиально нового придумано
быть уже не может. "Ну-ну..." -
помнится, подумал я,
двадцатидевятилетний балбес. уже успев
|
На фотодиод или фототранзистор попадает свет, электрический сигнал от него усиливается и уже с частотой колебаний, соответствующих источнику питания, подается на одну из легких медных обмоток, до половины утопленных в пазах магнита. Именно эти обмотки, колеблясь все с той же частотой, и призваны были доносить визуальную информацию до адресата. Тривиально, не правда ли? Особенно для людей, имеющих дело с электроникой Зачем вообще нужны колебания? Но ведь будущее уже показало, что переменный сигнал воспринимается раз в сто лучше кожей человека, нежели постоянный! При той же интенсивности нажатия! Точно также будущее показало, что и оптимальное место приложения воздействия было выбрано верно (безымянный палец и часть ладони под ним). Не зря же слепые всегда исследовали мир руками. Слепые... Теперь никто не употребляет этого слова! Рассказ, напечатанный в Интернете, попал в руки массе людей. И у многих из них оказались достаточные знания в области электротехники. А у некоторых из этих многих были незрячие дети... Литература вдохновляет людей на действия, и поэтому я совсем не удивился, когда, уже будучи аспирантом, увидел среди первокурсников совсем уж молодых студентов - лет по тринадцать-четырнадцать в черных очках и с приборами для чтения книг в руках. Прибор не позволял в буквальном смысле видеть свет - узкая щель из нескольких десятков фотоэлементов не давала хоть сколько-нибудь полной картины того, что было вокруг, исключала возможность просмотра телепрограмм и развлечений с компьютерной графикой. Но он был дешевле самого захудалого плеера по своей себестоимости (что в ту пору оказалось, наверное, решающим по отношению к другим приспособлениям для незрячих) и - позволял окунуться с головой в многогранный мир науки и приключений, отраженный в тысячах тысяч книг. Изменение интенсивности колебаний отдельных катушек в магните не только доводило до сознания человека очертания отдельных букв. когда он проводил сканером прибора по ярко освещенной электролампой строке (дневного света явно не хватало для купленных в радиомагазине фотоэлементов), но и. благодаря ручной подстройке движущейся линзы, позволяло различить очертания графиков и простых картинок. Для учебы это оказалось необходимо и достаточно. Незрячие дети сутками напролет поглощали книги, за пять-шесть лет оканчивали программу средней школы - неизменно на "отлично", и с той же степенью усердия и самоотдачи впоследствии трудились над наукой в высших учебных заведениях страны. Был и еще один фактор, который я сразу не разглядел, но который чрезвычайно способствовал нынешней ситуации. По неким биологическим законам, если живое существо оказывается лишено какого-либо природного канала получения информации (слух, осязание, зрение,...), деятельность остальных резко обостряется. Сознание человека в этом случае, подстраиваясь под них, концентрируется и многократно усиливает свою активность, пытаясь добыть из минимума исходных данных максимум пользы. И ведь такая "тренировка воображения" ~ от самого рождения! Куда уж было мам, "зрячим", до Их успехов... Мы сдались- Это стало просто неизбежным. Однако что же вы думаете, мои слова - пораженческая речь старого человека, жалеющего о прошлом? Как бы не так! Именно эти люди, которые в свое время получили в свои руки мир (благодаря непосредственному моему участию) готовы ныне вернуть свои долги. Помните, лет тридцать назад была полемика об "антигуманных" и "античеловечных" опытах и планах, связанных с генной инженерией? Помните заявление президента Соединенных Штатов Америки, содержащее резкую критику этой научной области, выраженное в требовании прекращения экспериментов по клонированию и получению эмбриональной ткани? Помните толпы религиозных фанатиков, громивших впоследствии исследовательские центры, те центры, сотрудники коих не подчинились требованиям властей и продолжили свои передовые исследования? Это не остановило науку. Эстафету приняли Они, разработавшие в нелегальных лабораториях изумительнейшие методы борьбы с врожденными и приобретенными дефектами человеческого организма. И Они УЖЕ СЕЙЧАС могут обрести полноценное зрение. Но и это еще не все - за счет разработанной Ими системы нейросвязи каждый желающий теперь может напрямую, из мозга в мозг, передать адресату любое количество имеющейся у него информации за крайне малый срок (исключая, конечно, двухнедельный период наращивания временной нейросети между двумя сознаниями). По создаваемому методами генной инженерии нейронному каналу, аналогичному тому, что связывает полушария головного мозга, информация передается в той природной форме кодировки электрохимических сигналов, что наиболее естественна для нервной системы человека - а потому для восприятия ее не требуется ни сил, ни внимания. За пятнадцать минут я усвоил (а я стал ПЕРВЫМ "пациентом" - разумеется, добровольно) всю научную информацию, которую мой "семсей" сумел изучить за всю жизнь. Я уже говорил - они неплохие ребята, если не смотреть на них с предубеждением- Они дают нам шанс уравнять наши права! Стоит ли от него отказываться? Я всегда верил в науку и верю в нее теперь, а потому суть моей сегодняшней речи - обращение к миру, ко всем людям, кто меня сейчас слышит: отбросьте бредовые установки прошедшей эпохи! Государственные законы не должны мешать исследованию живой материи! Это наша единственная возможность догнать время. Спасибо за внимание. До свидания. Пойду заниматься СВОИМ делом в СВОЮ лабораторию!
|